Будни
Суббота
Воскресенье
Будни
Суббота
Воскресенье
sales@beta-auto.ru
+7 (812) 927-36-75, +7 (812) 244-69-28

Задний сальник коленвала Гранд Чероки 3.6

Задний сальник коленвала Гранд Чероки 3.6 это бич возрастных машин. Нельзя сказать, что машины едут нескончаемым потоком, но и скудным ручейком язык обозвать такое не поворачивается. Замена его происходит через снятие коробки с раздаткой, что достаточно затратно как по времени, так и по деньгам.

Снимаем защиту коробки передач

Загоняем автомобиль в цех, обесточиваем, поднимаем и избавляемся от защиты коробки.

Подпираем раздаточную коробку

На следующем этапе нужно открутить оба кардана от раздаточной коробки. Не забывайте ставить метки на фланце раздатки/редуктора и ШРУСе, это позволит избежать возможной вибрации при наборе скорости.

Откручиваем карданы от раздатки

С передним карданом всё просто, а вот с задним понадобится помощь. В инструкции чётко обозначено, что эта операция для двоих. Суть в том, что нельзя избыточно нагружать и изгибать как шарниры, так и подвесной подшипник, иначе они могут выйти из строя.

Задний кардан нужно снимать вдвоём

Само собой откручиваем опору АКПП. Её ошибочно называют опорой раздатки, но крепится она именно к коробке, что хорошо видно на фотографии.

Откручиваем опору АКПП

Подпираем раздатку трансмиссионной стойкой, откручиваем от АКПП и аккуратно опускаем на землю.

Снимаем раздатку Гранд Чероки

По свежим следам медной смазки видно, что тут недавно были люди, однако больше всего смущает ржавчина на валу на стыке с коробкой.

В месте стыка с коробкой много ржавчины

Причём ответная часть АКПП выглядит намного хуже. Обычно здесь голый металл, порой девственно чистый, не взирая на внушительный пробег. Этот автомобиль явно где-то плавал, такое количество ржавчины тут неспроста.

Нетипичная картина для этой машины

Да и вообще Гранд Чероки попался уставший и после не самого лучшего ремонта. Когда мастер взялся за хвостовик, тот начал болтаться у него в руках. Как оказалось, открутилась свежая контргайка. Красным обозначены места фиксации на валу, а теперь посмотрите на восемь и два часа.

Гайка неправильно законтрена

Нужно уточнить у владельца где он делал коробку, чтобы принять решение, а пока откручиваем от неё трубки охлаждения. По одной с каждой стороны АКПП.

Отсоединяем трубки охлаждения АКПП

Чтобы снять коробку, нужно отсоединить гидротрансформатор от маховика, через который она жёстко связана с коленвалом.

Зовём товарищей на помощь

После этого зовём товарищей на помощь и вместе снимаем до боли знакомую коробку NAG1, она же Mercedes Benz 722.6. Выглядит она не очень, весь корпус в масле. Вполне возможно так мог течь маслоохладитель двигателя или трубки охлаждения сочились. Даже если владелец не будет её ремонтировать, коробку нужно будет обязательно отмыть, чтобы локализовать причину масляной шубы.

Очень слабо похоже на коробку после ремонта

Внутри колокола тоже предостаточно масла, вот только выглядит всё как-то излишне грязным. Ну хорошо, текло масло по сальнику коленвала, но не в таком же количестве и не по всей же коробке.

Внутри свежие следы масла

АКПП производит впечатление наскоро собранной из помоечных запчастей механиком с низкой культурой ремонта. Повсюду грязь и даже находятся огрызки герметика, которому тут совсем не место.

Откуда здесь взялись ошмётки герметика?

Откручиваем маховик от коленвала. Хотя маховик это громко сказано, по факту это гибкая зубчатая пластина с двойной ролью. Кроме соединения коробки с двигателем, она ещё отвечает и за запуск последнего. Зубцы ей нужны для контакта с бендиксом стартера.

Маховик Гранд Чероки 3.6

До этого момента всё шло плюс-минус по инструкции, но после снятия коробки наши пути расходятся. Крайслер предлагает для замены сальник коленвала Гранд Чероки снять верхний поддон. А это не только слив масла и снятие нижнего, но ещё и танцы с редуктором, рейкой, подрамником или опорами – смотря по какому пути вы пойдёте. Примерный объём работы вам будет понятен из статьи про масляный насос на этом же двигателе.

Старый сальник коленвала

Мы не мудрствуем лукаво и просто снимаем старый сальник коленвала. Он поставляется в сборе с пластиной, на внутренней стороне которой есть специальное уплотнение. Оно нужно для герметизации масляных галерей, отмеченных красными стрелками. Давление внутри них на холодную может достигать 1000 кПа, так что течь неминуема. Этому способствует увлечение маслами PAO, которые подсушивают резину.

Масляные магистрали Пентестара 3.6

Берём новый сальник коленвала Гранд Чероки 3.6. Изначально его продавали под артикулами 05184285AG, 68078786AA и 68152024AA, после чего перешли на 68223854AA. Такое обилие номеров говорит о том, что с первого раза узел не получился и его не один раз доводили до ума.

Задний сальник коленвала Гранд Чероки 3.6

Насколько удачной получилась четвёртая версия покажет только время, однако Крайслер пошёл ещё дальше и на двигателях Пентастар 3.6 VVL с 2016 модельного года изменил устройство системы смазки. Если раньше корпус сальника закрывал обе галереи, то теперь только левую – правая заглушена с завода.

Внешняя сторона сальника

Новый сальник поставляется с защитной транспортировочной втулкой, которая предотвращает повреждение рабочей поверхности. При этом она сохраняет верный профиль резины, в документации уделено особое внимание как именно сальник должен садиться на коленвал.

Сальник крепится к низу двигателя двумя болтами

Обратите внимание на нижнюю часть сальника. Корпус изогнут под 90 градусов и в нём два отверстия для крепления к верхнему масляному поддону. Перед установкой очистите и обезжирьте поверхности, поле чего смажьте их герметиком.

Смазываем нижнюю часть сальника герметиком

Осталось дождаться решения владельца по коробке, после чего можно либо собирать автомобиль, либо выкатывать его на улицу в ожидании лучше доли.