Будни
Суббота
Воскресенье
Будни
Суббота
Воскресенье
sales@beta-auto.ru
+7 (812) 927-36-75, +7 (812) 244-69-28

Сцепление Chrysler PT Cruiser 2.4 EDZ

Опытный водитель сразу почувствует мёртвое сцепление Chrysler PT Cruiser. Увы, далеко не все замечают признаки скорого выхода узла из строя, в результате чего они приезжают в сервис или на эвакуаторе, или на «галстуке». Происходит это в самый неудачный момент, когда машина нужна как воздух.

Загоняем автомобиль на подъёмник

Быстро решить ситуацию получается далеко не всегда. Снять и поставить коробку можно спокойно за рабочий день даже с учётом возможных подводных камней, а вот найти сцепление требует времени.

Коробка находится по водительской стороне

Загоняем автомобиль на подъёмник, снимаем корпус воздушного фильтра, что обеспечивает нам доступ к механизму переключения передач. От кулисы к коробке идут два троса. Открутив обе гайки от тяг понимаем, что им изрядно досталось и владельцу уже приходилось придумывать нестандартные пути решения.

Крепление тросов переключение передач

Трос крепится к тяге через пластиковую втулку, которая разваливается от возраста, температуры, грязи, соли на дорогах и прочих факторов. Крайслер предлагает только одно решение – менять трос в сборе. Причём оба из них продаются единым артикулом 04668268AC и стоят от 25 тысяч рублей на момент написания. Вполне объяснимо, что простые люди и мелкие фирмы начали выпускать готовые ремкомплекты.

Втулки тросов развалились

Поднимаем автомобиль, снимаем защиту картера и понимаем, что автомобиль достался запущенный. Маслом покрыты и коробка, и двигатель, причём не в одном месте. Свежие течи соседствуют со старыми отложениями. В процессе разбора глаз цепляется за свежий рабочий цилиндр сцепления 04668665AC. Владелец менял его ранее, но проблема оказалась в другом.

Свежий рабочий цилиндр сцепления

Сливаем масло через пробку в нижней части коробки. Сразу видно, что оно свежее, значит можно будет смело использовать повторно. Достаточно предварительно замыть поверхность и собрать жидкость в чистую тару.

Сливаем масло из МКПП

На следующем этапе нужно снять оба привода, для этого нужно вывести внешний ШРУС из ступицы, а внутренний – непосредственно из МКПП.

Выводим оба привода из кулаков

Сразу покажем возможную причину замасливания коробки. Заливное отверстие, оно же контрольное, уплотняется резиновой пробкой, которая со временем теряет эластичность и начинает пропускать рабочую жидкость. На этой позиции лучше не экономить и при каждой замене ставить новую. Это быстрей и дешевле, чем потом отмывать коробку. Правильный артикул 04348325.

Контрольная пробка МКПП

Подпираем коробку гидравлической стойкой с «рогами», откручиваем её от двигателя и аккуратно опускаем вниз. Можно работать и на весу, но лучше позвать товарищей, чтобы положить коробку на пол или верстак.

Подпираем трансмиссию гидравлической стойкой

Сдуваем мусор с верхней части. В идеале нужно отмыть узел, но у владельца ограничен бюджет и он просит поверхностно пройтись очистителем, чтобы смыть откровенно масляные следы. Грязь его не беспокоит.

Откручиваем коробку PT Cruiser

Внутри колокола МКПП плотный серый налёт. Это фрикционный материал сцепления Chrysler PT Cruiser, известный под названием «феродо». Его залежи говорят о том, что диск давно просится под замену. В крайних случаях внутри лежат лохмотья и ошмётки, такое обычно наблюдается после долгой пробуксовки и перегрева.

Это не грязь, а следы фрикционного материала

Уплотнение подшипника развалилось, из-за чего смазка перемешалась с феродо. Стоит ли говорить, что о нормальной работе этого узла и мечтать не приходится.

Выжимной подшипник развалился в руках

На корзине есть характерные следы износа, но больше всего вызывают вопросы свежие отметины на заклёпках. Находятся они с внутренней стороны, значит тёрлись о вилку сцепления, что подтверждается характерными отметинами на ней.

Старая корзина сцепления PT Cruiser

Пока не ясно чем это вызвано, но в случае деформации вилки её придётся заменить на новую 04796665. Ну как на новую – на целую с разборки, ибо в городе их нет, только под заказ из Штатов.

Вилка сцепления 04796665

Вилка нужна для фиксации на ней выжимного подшипника в определённом положении. Держится он за счёт двух упоров, на фотографии они расположены на шесть и двенадцать часов.

Внутренняя часть выжимного подшипника

Оригинальный подшипник 04670026AB брать далеко не обязательно, запчасти на конвейер поставляет Sachs, так что можно неплохо сэкономить без потери качества и надёжности.

Выжимной подшипник PT Cruiser

Внедряем новый выжимной подшипник в вилку, проверяем насколько плотно сидит. Теперь нужно разобраться из-за чего старое сцепление цеплялось заклёпками. Совсем не хочется обнаружить такую же проблему после установки нового.

Сцепление PT Cruiser

Родное сцепление Chrysler PT Cruiser претерпело несколько изменений за время производства. Изначально появилось под артикулом 04668573AB, потом превратилось в 04668555AH, на сегодня актуальным является 05106023AA. Увы, его сняли с производства, так что приходится обходиться заменителями в лице Blueprint ADA103012.

Сцепление крепится к двигателю на четырёх точках

Традиционно диск и корзина сцепления это разные позиции, но Крайслер давно продаёт их как единый узел. Выходит дороже, что компенсируется лёгкостью установки.

Готовим коробку PT Cruiser к установке

Сцепление крепится к двигателя четырьмя болтами через зубчатый диск, который многие ошибочно называют маховиком.

Сцепление крепится четырьмя болтами к зубчатому диску

Не торопимся с установкой и тщательно проверяем автомобиль. Когда ещё предоставится такая возможность провести дополнительную диагностику с таким великолепным обзором?

Проверяем что ещё можно сделать пока коробка снята

Из очевидных вещей левая опора, так как она начала отслаиваться. Это позволит снизить количество вибраций под нагрузкой. Но всё как обычно упирается в бюджет.

Левая опора начала отслаиваться

Собираем автомобиль, запускаем, проводим обкатку и проверяем работу коробки под нагрузкой. Переключения чёткие, никакого постороннего лязга и дребезга, который присутствовал в момент передачи машины в сервис.